Новости Шымкента, события, афиша, объявления. Справочник компаний, магазинов, заведений и каталог предприятий города Шымкент.

Рейс Ташкент — Шымкент: комфортно, но дорого

Сегодня на старый автовокзал Шымкента прибыл первый автобус нового маршрута Ташкент-Шымкент. Пассажиров встречали в торжественной обстановке и подарили всем цветы, передает телеканал «TVK».

Среди первых пассажиров нового международного маршрута оказалась жительница Ташкента Алена Осинская. Девушка по роду деятельности нередко приезжает в Шымкент, но если раньше она пользовалась услугами такси, теперь решила ездить автобусом. Проезд  обойдется ей дороже на 20 тысяч сумов и составит в пересчете на казахстанскую валюту чуть больше 3000 тенге. Однако времени на дорогу уйдет меньше.

«Понравилось, конечно, что очень комфортабельно, таможню прошли очень быстро. На такси приходилось ехать с пересадками, до границы, с границы до города. Автобус, получается, по сумме немного дороже, чем такси, но я думаю, что за комфорт можно и заплатить»,- признается пассажир Алёна Осинская.

С точки зрения развития межгосударственных отношений — это крайне важный и перспективный проект, так как регулярное сообщение между странами отсутствовало с середины 90-х годов прошлого века. Но вот насколько он станет коммерчески успешным и востребованным, и главное, стоило ли так торопиться, решили разобраться корреспонденты Sputnik Узбекистан.

Первое, что бросилось в глаза при отправке автобуса в Казахстан из Ташкента — некая недосказанность в вопросе числа планируемых рейсов. Представитель узбекской стороны, заявил, что ежедневно, начиная с 8 января, будет осуществляться 15 рейсов. Затем выяснилось, что в понедельник их будет всего лишь три. А дальше как пойдет, все зависит от спроса у жителей двух стран.

При этом ранее Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта заявляло, что регулярные рейсы будут осуществляться ежедневно с 6:00 до 20:00 с периодичностью в один час.

Теперь вернемся к вопросу о спросе. К сожалению, пока ответить положительно на него не получается. И вина всему цена вопроса, то есть билета на этот крайне комфортабельный автобус. Сейчас он стоит 80 тысяч сумов в один конец. И как сообщили представители казахской стороны, эта стоимость заявлена с большой скидкой, значит, в перспективе цена может вырасти в два раза.

Получается, чтобы поехать в понедельник из Ташкента в Шымкент и обратно, придется потратить 160 тысяч сумов. И это при том, что на перекладных поездка в оба конца может обойтись в разы дешевле.

Конечно, у автобуса есть свои преимущества — комфорт, кондиционер, проход без очереди через границу. Однако будут ли переплачивать за это пассажиры?! Скорее всего, вряд ли, ведь основной спрос на эти поездки должны сформировать узбекистанцы, готовые ехать в Шымкент за дешевой одеждой и другими товарами. Можно предположить, что они не будут переплачивать за три с половиной часа пути.

Возможно, эта сумма покажется более приемлемой гражданам Казахстана, которые часто приезжают в Ташкент на лечение, так как в Узбекистане медицинские услуги обходятся дешевле.

Еще один вопрос по загрузке рейса, как ни странно к таможне. Узбекистанцы, которые будут отовариваться на рынках Шымкента и не только, столкнутся с пресловутым барьером в 10 долларов на таможне.

Согласно действующему законодательству стоимость импортных потребительских товаров, ввозимых в Узбекистан для личного пользования из сопредельных государств, не подлежащая обложению таможенными платежами, не должна превышать 10 долларов. В стране уже подготовлен законопроект, который поднимет этот показатель до 1000 долларов. Источники в Государственном таможенном комитете говорят, что принятие данного документа уже не за горами.

На сегодняшний день прохождение таможни с товарами, купленными в Казахстане, похоже на игру в рулетку. Попадется хороший таможенник, пройдете со своими покупками, дотошный — придется платить. Опытные челноки заранее советуют обрывать все бирки на купленной одежде и выкидывать коробки, чтобы не было претензий.

В общем получается, что люди, готовые поехать в Казахстан на шоппинг, пока не будут рисковать и скорее всего подождут нового закона. А те, кто и так ездил на перекладных «за дешево и сердито» вряд ли пересядут на комфортабельные автобусы, если только компании не снизят стоимость проезда.

comments powered by HyperComments
Смотрите еще
Яндекс.Метрика